+7 499 501 99 25
Официальный дистрибьютор Carrier в России

Беспилотные грузоперевозки X5 Group и Carrier Vector 1550

Беспилотные грузоперевозки X5 Group и Carrier Vector 1550

Компания X5 Group начала регулярные беспилотные грузоперевозки между Санкт-Петербургом и Москвой. По сообщениям X5 Group, она стала первой продуктовой розничной компанией, которая начала регулярные коммерческие перевозки для поставок в торговые сети. Маршрут соединяет распределительные центры компании в Московской и Ленинградской областях.

Беспилотный транспорт состоит из тягача КАМАЗ-54901 и рефрижераторного полуприцепа. Требуемый температурный режим обеспечивает холодильно-отопительная установка Carrier Vector 1550.   
X5-беспилот-Vector-1550.jpg Агрегаты Carrier Vector 1550 или HE19, пожалуй, единственные холодильные установки, которые сейчас в полной мере подходят для беспилотной эксплуатации.

К установке подключен защищенный программно-аппаратный комплекс ThermoFleet, состоящий из телематического блока, беспроводных температурных датчиков, датчиков открывания дверей. Выполняется непрерывный многофакторный контроль работы холодильно-отопительной установки, измерение и фиксация температуры внутри рефрижератора. Данные в режиме онлайн передаются в облачное ПО. При малейшем отклонении от заданных параметров система немедленно сообщает об аварийном состоянии и его источнике.

Особенность системы, установленной на Vector 1550, в том, что эта разработка российской компании Адвантум одобрена Carrier — производителем холодильной установки. Комплекс подключен непосредственно к электрооборудованию агрегата и адаптирован к работе с ПО установки. Важнейшая особенность работы комплекса состоит в возможности дуплексного обмена данными, что позволяет удаленно не только фиксировать данные с агрегата, но и управлять комплексом.

Установлена защита от разряда аккумуляторной батареи. При значительных перерывах в работе основного источника питания ThermoFleet переходит в автономный режим на собственный источник питания и не дает разрядить аккумуляторную батарею до состояния, не позволяющего провести надежный запуск агрегата. У мониторинговых комплексов других производителей такая функция отсутствует, что может привести к отказу работы установки и потере груза.

Но это еще не все. Carrier Vector 1550 и HE19 созданы с использованием технологии E-Drive. На этих агрегатах отсутствует ременная передача. Энергия двигателя переводится в электричество с помощью генератора. Теперь есть возможность снимать показания и получать очень точные данные о параметрах работы компрессора, вентиляторов конденсатора и испарителя, а также работы всей холодильной установки. На прочих агрегатах, где используется механическая передача, невозможно достичь такой точности и поузлового контроля.X5-беспилот-E-drive.jpg

Еще одна особенность Vector 1550 и HE19 – микропроцессорное управление и режим плавного охлаждения или плавного обогрева, что критически важно для свежих, чувствительных к температуре продуктов и при экстренных перевозках неподготовленного по температуре груза. Колебания температуры в процессе оттайки минимальны, продувка продукта при этом не производится, но холодильный контур не отключается, что позволяет по окончании процесса очистки испарителя быстро перейти к заданной температуре перевозки.

 «Такой набор технических характеристик обеспечивает максимум возможностей для эксплуатации холодильной установки Carrier Vector 1550 и HE19 не только в обычном режиме, но и при автопилотируемой эксплуатации», — отмечает Дмитрий Шелгунов, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами компании СИВ Трансхолод, официального дистрибьютора Carrier.

Поделиться: