«Русские Рефрижераторы» возрождают отрасль
Рисунок 1. АРВ РусРеф в испытательном комплексе
Существующий парк рефрижераторных вагонов в СНГ морально и физически устарел.
Новые рефрижераторные вагоны не производились более 25 лет, оставшиеся не отвечают современным требованиям перевозки скоропортящихся грузов, количество рабочих вагонов сокращается каждый месяц,
Все рефрижераторные и изотермические вагоны, курсирующие на отечественной железнодорожной сети, будут списаны и утилизированы до 2028 года, отмечает отраслевое издание «Гудок».
По данным ОАО «РЖД», рабочий парк в сегменте рефрижераторов в начале 2020 года составил 3075 единиц, в то время как в СССР таких вагонов было более 10 тыс. единиц. Традиционно преобладали так называемые «рефсекции» — группы, состоящие из 4 неавтономных рефрижераторных вагонов и одного вагона сопровождения, в котором размещались бригада сопровождения, дизель-генераторы, запас ГСМ, инструменты, запчасти. Совсем немного было автономных рефрижераторных вагонов со своими собственными дизельными установками — на тот момент технологии не позволяли с достаточной степенью надежности обеспечить требуемые условия транспортировки.
ООО «РусРеф» взяло на себя миссию создать автономный рефрижераторный вагон (АРВ) нового типа для замены физически и морально устаревшего парка вагонов и фактически, возродить в России систему перевозок в рефрижераторных вагонах, решая задачу увеличения объемов перевозок скоропортящейся продовольственной продукции, без потери ее качества.
Для создания АРВ пришлось разработать новую конструкцию вагона. Источник холода в одном из вариантов исполнения вагона – Carrier Vector® HE 19 — самый мощный агрегат в линейке холодильных установок Carrier. Группа разработки из «РусРеф» решила применить уже проверенный в самых разных условиях эксплуатации агрегат, что позволило существенно сократить сроки и стоимость разработки. На этом этапе к работе подключилась группа специалистов из Carrier и СИВ Трансхолод, поставщика холодильных установок Carrier в России. В процессе доработки подготовлена система обеспечения автономного функционирования: вентиляция, противопожарная сигнализаций, модифицирован топливный бак, теперь его объема хватает не менее, чем на 30 суток непрерывной работы холодильной установки. Для поддержания непрерывного мониторинга параметров работы ХОУ и состояния воздушной среды внутри АРВ была создана система сбора и передачи данных, а также резервная система питания дополнительного электрооборудования.
Оснащение вагонов современным оборудованием и системами контроля позволит обеспечить автономную работу АРВ с соблюдением требуемых температурных режимов в любых погодных условиях.
Почему Vector® HE19? У агрегата электрическая архитектура, она упраздняет механическую трансмиссию, присутствующую в холодильных системах с ременным приводом, и с помощью генератора преобразовывает энергию двигателя в электрическую энергию. В Vector® HE19 установлен новый дизельный двигатель Stage V с электронной регулировкой. Применена новая концепция управления воздушным потоком, которая обеспечивает более эффективную холодопроизводительность, достигающую 17650 W.
За счет новых технологий и инженерных решений достигнуты впечатляющие характеристики: сокращение потребления топлива на 30 %, уменьшение веса агрегата на 10 % и сокращение шума на 3 Дб (A). Еще одна особенность агрегата - высокая точность поддержания температуры.
Вся конструкция холодильной установки спроектирована и создана так, чтобы максимально упростить обслуживание и повысить удобство работы технических специалистов.
Межсервисный интервал холодильной установки – 3000 часов, что больше, чем у схожих агрегатов. Это приводит к снижению эксплуатационных затрат. Совокупная стоимость владения агрегатом ниже, чем у аналогов, на 20%.
В 2020 году АРВ «Русреф» успешно прошел все сертификационные испытания и, по решению Регистра Сертификации на Федеральном Железнодорожном Транспорте, получил Сертификат ЕАЭС RU C-RU.ЖТ02.В.00564/20.
Опытная партия АРВ из нескольких вагонов будет активно использоваться в 2021 году для проверки работы систем в условиях реальной эксплуатации в летний и зимний периоды.
Рисунок 2. Carrier Vector HE19 обеспечивает нужный температурный режим
Для создания АРВ пришлось разработать новую конструкцию вагона. Источник холода в одном из вариантов исполнения вагона – Carrier Vector® HE 19 — самый мощный агрегат в линейке холодильных установок Carrier. Группа разработки из «РусРеф» решила применить уже проверенный в самых разных условиях эксплуатации агрегат, что позволило существенно сократить сроки и стоимость разработки. На этом этапе к работе подключилась группа специалистов из Carrier и СИВ Трансхолод, поставщика холодильных установок Carrier в России. В процессе доработки подготовлена система обеспечения автономного функционирования: вентиляция, противопожарная сигнализаций, модифицирован топливный бак, теперь его объема хватает не менее, чем на 30 суток непрерывной работы холодильной установки. Для поддержания непрерывного мониторинга параметров работы ХОУ и состояния воздушной среды внутри АРВ была создана система сбора и передачи данных, а также резервная система питания дополнительного электрооборудования.
Оснащение вагонов современным оборудованием и системами контроля позволит обеспечить автономную работу АРВ с соблюдением требуемых температурных режимов в любых погодных условиях.
Почему Vector® HE19? У агрегата электрическая архитектура, она упраздняет механическую трансмиссию, присутствующую в холодильных системах с ременным приводом, и с помощью генератора преобразовывает энергию двигателя в электрическую энергию. В Vector® HE19 установлен новый дизельный двигатель Stage V с электронной регулировкой. Применена новая концепция управления воздушным потоком, которая обеспечивает более эффективную холодопроизводительность, достигающую 17650 W.
За счет новых технологий и инженерных решений достигнуты впечатляющие характеристики: сокращение потребления топлива на 30 %, уменьшение веса агрегата на 10 % и сокращение шума на 3 Дб (A). Еще одна особенность агрегата - высокая точность поддержания температуры.
Вся конструкция холодильной установки спроектирована и создана так, чтобы максимально упростить обслуживание и повысить удобство работы технических специалистов.
Межсервисный интервал холодильной установки – 3000 часов, что больше, чем у схожих агрегатов. Это приводит к снижению эксплуатационных затрат. Совокупная стоимость владения агрегатом ниже, чем у аналогов, на 20%.
В 2020 году АРВ «Русреф» успешно прошел все сертификационные испытания и, по решению Регистра Сертификации на Федеральном Железнодорожном Транспорте, получил Сертификат ЕАЭС RU C-RU.ЖТ02.В.00564/20.
Опытная партия АРВ из нескольких вагонов будет активно использоваться в 2021 году для проверки работы систем в условиях реальной эксплуатации в летний и зимний периоды.
Информация для прессы
Компания «Русские Рефрижераторы» с 2018 года ведет проект разработки и серийного производства нового поколения рефрижераторных вагонов, обладая исключительными правами на сертификаты и всю конструкторскую документацию. Выступает как заказчик и инвестор, работает в партнерстве с крупнейшими профильными предприятиями и инжиниринговыми компаниями.
«СИВ Трансхолод», российская компания, дистрибьютор транспортного и торгового холодильного оборудования Carrier. Имеет разветвленную дилерскую сеть из 40 центров продаж и сервисного обслуживания. Основана в 1995 году.